Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 30.04.2024, 06:35 |
Сайт учителя - логопеда "Грамотейки" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Родителям на заметкуКогда надо идти к специалисту?Когда следует обратиться к специалисту Чтобы вовремя заметить отклонения в речевом развитии ребенка и вовремя обратиться к специалистам, очень важно знать нормы речевого развития и симптомы, при которых надо обращаться к специалистам (логопеду, неврологу). Этапы развития речи достаточно условны, т.к. каждый человек усваивает речь индивидуально, но все, же знание основных особенностей развития речи позволяет отграничить норму от патологии. Родители помните «Диагнозы в карте ребенка - это не сигнал к панике, а сигнал к действию!» Логопеду К ЛОГОПЕДУ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЕСЛИ К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением. К концу 4-го месяца малыш не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у мамы, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке. К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не оттает предпочтение мелодичным погремушкам. Не пытается привлечь к себе внимание каким-либо определенным звуком К концу 9-го месяца у малыша нет лепета, и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего. К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак прощения. К году малыш не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы (покажи, принеси), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения. К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа». К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов. К 2 годам малыш не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы типа: «Сходи на кухню и принеси чашку». Не узнает близких на фотографии. К 2, 5 годам не понимаем разницу между словами «Большой» и «Маленький». К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия. В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения. В 5 лет речь не разборчива и не понятна для окружающих. В 6 лет малыш не может пересказать события прошедшего дня, просмотренного мультфильма или прочитанного рассказа. Не правильно произносит звуки родного языка и (или) не различает их на слух. Так же следует обратиться к логопеду, если Ваш малыш: - не реагирует на обращенную к нему речь, даже если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки; - не прислушивается (как это делают слабослышащие дети), не пытается понять сказанное по губам, не прибегает к мимике и жестам для выражения свои мыслей; - употребляет перед отдельными словами лишние звуки (а, и); - повторяет первые слоги или целые слова в начале фразы; - делает вынужденные остановки в середине слова, фразы; - затрудняется перед началом речи. Неврологу КОГДА НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С НЕВРОЛОГОМ Дети от 0 до 1 года
Дети от года и старше · Шумным и беспокойным, а подчас прямо-таки агрессивным поведением он напоминает маленького разбойника, не признает запретов, ему трудно сосредоточиться на книге или настольной игре, требующей внимания и терпения? · Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым, отличается рассеянностью и частой сменой настроения? · Чувствует и ведет себя неважно при перемене погоды и магнитных бурях? · Периодически жалуется на головную боль, носит шапки и панамки большего размера, чем сверстники? Окружность головы годовалого ребенка в норме равна 46 см, в 2 года 48 см, в 3-4 года - 49 см, в 5 лет - 50 см, а затем она увеличивается примерно на 1 см в год до "взрослой" величины - 55-58 см. · Плохо приживается в коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке? · Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений? · Быстро стаптывает обувь, при ходьбе чуть косолапит, ставя ноги носками внутрь, нагружает не всю стопу целиком, а только ее внутренний край и носочки? · Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки? · Перед засыпанием ритмично покачивает головой или раскачивает туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает - словом, замечен во "вредных привычках"? Дефектологу Ранний возраст - период, когда возможно вести именно профилактику тех или иных нарушений. Ниже приведена схема, по которой Вы сможете понять, нужно ли обратиться к специалисту. Во избежание путаницы, на все вопросы отвечайте для себя: утверждение «верно» -«неверно». Внимательно изучите приведенные данные! ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ Таблица 1
По данным Борисенко М. Г., Датешидзе Т.А., Лукиной Н. А. («Учимся слушать и слышать». - СПб.: «Паритет», 2004) Если Вы обнаружили, что Ваш малыш НЕ укладывается в нормативы (Таблица 1), то внимательно изучите данные, приведенные, ниже (Таблица 2)
Признаки возможного нарушения слуха Таблица 2
По данным Жуковой О.С., Балабановой В.П. («Самоучитель для родителей. От рождения до 3 лет».- М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2007)
Консультации для родителей Ребёнок зарычал (засвистел, зашипел)?
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |